Если ребенок грызет ручки и карандаши...

С проблемой обгрызенных ручек и съеденных карандашей сталкиваются многие родители. И, разумеется, каждый взрослый понимает, что для ребенка не очень полезно брать в рот грязные предметы. К тому же такое занятие может оказаться довольно опасным. От ручки или карандаша может отколоться кусочек и травмировать полость рта ребенка, внутренние органы и даже перекрыть дыхательное горло.

Почему ребенок грызет карандаши и ручки?

Для начала следует определить причины этой неприятной и небезопасной привычки. Первым делом следует с вниманием отнестись к психологическому состоянию ребенка. Нет ли у него стрессов или перенапряжения. Не находится ли он в конфликте с учителями или друзьями. А, может быть, это вы иногда ведете себя неправильно?

Однако, нужно понимать, что дети довольно отходчивы. Если ваш ребенок продолжает грызть ручки длительное время, значит, его нервное напряжение может быть сильнее, чем вы думаете. Поговорите с ним, с его учителями, с его друзьями. Только не превращайтесь в фанатичного детектива. Мягко дайте понять ребенку, что вы открыты для диалога и всегда рады помочь.

Если же вы совершенно точно уверены, что никаких стрессов ваше дитя не испытывает, то проблема приобретает несколько иной характер. Скорее всего, ребенок является кинестетиком, то есть его состояние зависит от тактильных ощущений. Кинестетики часто теребят в руках брелоки, бумажки, ключи и другие предметы. Это нормально. Это никакая не болезнь и от этого невозможно избавиться. Человек таким родился.

Как избавить ребенка от привычки грызть ручки и карандаши?

Если же вернуться к проблеме «грызунов», становится понятно, что убрать дурную привычку будет сложно, но возможно. Вместе с ребенком попробуйте понять, какой именно процесс он пытается стимулировать, когда грызет пишущие предметы: концентрацию, внимание, запоминание. Возможно даже и такое, что он грызет ручку при любом умственном труде.

Тогда вам следует придумать на эти процессы другую, менее опасную и неприятную привычку. Одним из вариантов будет крутить в руках проволочку или скрепку. Это не будет привлекать внимание учителя, но в то же время позволит ребенку удовлетворить свою потребность в подпитке мыслительных процессов. Дома же можно сжимать в руках мячик, перебирать бусинки, скатывать ватные шарики, рвать бумажку.

И, наконец, важно отметить, что вы должны защищать своего ребенка и помогать ему справиться с любыми трудностями. Поэтому не стоит быть слишком строгим. Не заставляйте свое дитя сию же минуту измениться. Помните, что все происходит постепенно, и это правильно!