Дети индиго - миф или реальность?

В последние тридцать лет мы все чаще и чаще слышим о так называемых детях индиго, но до сих пор так никто и не может сказать точно – существуют ли они в реальности?

Кто это - дети индиго?

Парапсихологами постоянно муссируется информация о том, что в 80-х годах прошлого века стали рождаться необычные дети, обладающие неординарными способностями.

Начиная с раннего детства, они могут писать книги, рисовать картины, у них колоссальные познания в математике, биологии, физике. А кое-кто из них якобы может читать мысли, проявляет способности к телекинезу, ясновидению и т.д. Говорят, что у таких детей аура светится неземным голубым светом, а к их появлению причастны инопланетные цивилизации. Разговоров о детях индиго уйма, но есть ли они среди нас?

Если верить прессе, то санкт-петербургский мальчик умеет читать книги, даже не открывая их, он просто кладет руку на обложку, девочка из Мордовии описывает то, что она видит внутри человека, а анапская девушка, упав в длительный обморок, после него стала свободно изъясняться на 120 языках мира, причем на очень древних. Японский одиннадцатилетний мальчик в силу своих уникальных талантов встал во главе креативного отдела автомобильного бюро.

СМИ и специалисты парапсихологии склоняют нас к мысли, что дети индиго – это первые представители новой расы. Мамы и папы этих необыкновенных детей требуют особого отношения к юным гениям, они хотят, чтобы для них открыли специализированные детские сады и школы, потому что обычная программа обучения детям индиго неинтересна, они осваивают ее мгновенно.

Все-таки миф?

А что же полагают представители официальной медицины?

Врачи скептически смотрят на весь этот бум вокруг детей индиго. Они склонны считать, что их нет и не было, что это всего лишь очередной миф. Медики уверены, что дети индиго - это те дети, которые страдают синдромом гиперактивности, дисфункцией головного мозга, вследствие негативной экологической среды. Это дети, с трудом сидящие на месте, они не знают тормозов в своем поведении, их нельзя увлечь чем-то более чем на пять минут, они постоянно находятся в активном действии, их внимание не поддается концентрации на чем-то.

Эти дети горазды на выдумки, они сочиняют невероятные истории про себя, искренне веря в них и убеждая в их правдивости родителей и учителей. Многие гиперактивные дети очень трудно сходятся со сверстниками, проявляют тяжелый и неподдающийся коррекции характер. Их родители полагают, что такие негативные проявления нрава ребенка – всего лишь плата за его гениальность.

Известные психологи утверждают, что еще нет ни одного случая такого феноменального ребенка, доказанного с точки зрения науки. Единственное, что существует в реальности, это список главных признаков и качеств, присущих детям индиго. К ним относятся:

  • очень высокая самооценка;
  • отсутствие каких-либо авторитетов;
  • ярко выраженная индивидуальность;
  • сопротивление подчинению кому бы то ни было;
  • очень высокая энергичность, мешающая усидчивости;
  • невозможность надолго сосредоточиться;
  • внезапные смены настроения;
  • отлично развитая интуитивность и сильное чувство опасности;
  • ярко выраженное чувство справедливости;
  • высокая ответственность.

Любопытно, что у детей индиго и аутистов имеются некоторые общие признаки, хотя эти люди абсолютно противоположны. Индиго, так же, как и страдающие аутизмом, некоммуникабельны, предпочитают замыкаться в собственном внутреннем мире, обладают хорошо развитым интеллектом в сочетании с высоким творческим потенциалом, способны осваивать с успехом самые разные дисциплины и в особенности прекрасно разбираются в компьютерных технологиях.

Медики уверены, что ничего странного и выдающегося нет в том, что дети иногда удивляют не поп годам развитыми способностями и интеллектом. Ведь сегодня ребенок приспосабливается к усвоению огромнейших объемов самой различной информации, и ему это с блеском удается.

Хорошо ли быть вундеркиндом?

Нередко родители сами стремятся к воспитанию вундеркинда. Почти что с рождения малыша учат читать, постоянно рассказывают ему о том, как устроен мир, вокруг него развивающие игры, картинки, книжки, телевизор и компьютер. Родители водят ребенка во всевозможные кружки, он с детства изучает иностранные языки… как тут не стать гением?

Не всегда подобное развитие ребенка приносит положительные последствия. Часто родители не знают удержу в обучении своего чада, они так перегружают его разнообразием информации, что его психика просто дает сбой, он перестает вообще понимать, чего от него ждут взрослые, у малыша накапливается эмоциональная и психическая усталость, развиваются неврозы, бессонница и прочие последствия перегрузки мозга.

Врачи предлагают родителям пересмотреть свое отношение к малышу и поступить следующим образом:

  • составить список тех интересов, которые предпочтительны для малыша, а потом исходить из этого списка его наклонностей при составлении плана мероприятий по развитию ребенка;
  • не стоит насильно удерживать ребенка в кружке, который ему не нравится. Пусть он сам решит, куда он будет ходить согласно собственным предпочтениям;
  • не надо записывать ребенка во все кружки, в которые вам хотелось бы. Эта нагрузка непосильна для него, пострадает учеба в школе и психика ребенка. Пусть это будут один-два кружка, но самых интересных для ребенка;
  • обязательно так распланируйте его режим дня, чтобы было выделено время для активного отдыха на воздухе. Пусть малыш играет с ровесниками или с родителями, бегает и прыгает вволю;
  • следует насторожиться, если ребенок ведет себя не так, как его сверстники, это повод для похода к детскому психологу;
  • если малыш часто замыкается в себе, не надо на него давить и насильно заставлять изменить свое поведение. Такое жесткое давление взрослого не принесет ничего, кроме еще больших проблем с адаптацией ребенка к действительности. При повышенной активности и неусидчивости ребенка, наоборот, нужен жесткий контроль, выполнение режима и хорошие физические нагрузки;
  • если малыш слишком гиперактивен и с ним очень трудно сладить, то следует поводить его на занятия по коррекции такого поведения;
  • следует в первую очередь развивать в ребенке не сверхспособности, а учить его жить в социуме, быть адаптированным к окружающей среде, правильному общению с людьми, проявлению человеческих качеств. Ведь именно это чрезвычайно важно для дальнейшей нормальной жизни малыша.