Юбка-карандаш
Одним из незыблемых элементов женского гардероба является юбка-карандаш. Она способна украсить любой образ, выгодно вписавшись и в строгий деловой гардероб, и в вечерний наряд.
Женщины, в жизни которых не последнее место занимает строгий дресс-код, обязательно должны держать в своем гардеробе юбку-карандаш. Благодаря своей форме эта юбка великолепно подчеркивает талию и изгиб бедра, придавая классическому наряду элегантность и женственность. Даже излишне строгий образ бизнес-леди способен стать более женственным и сексуальным благодаря облегающей юбке-карандашу средней длины. Даже с учетом того, что юбка-карандаш подчеркивает изгибы женской фигуры, она остается уместной в любом наряде и в любой ситуации.
Содержание:
История возникновения и развития культа юбки-карандаша
Родоначальником юбки, которая сегодня является незаменимой деталью практически всех модных коллекций, является известный кутюрье Кристиан Диор. Именно благодаря ему в сороковых годах прошлого века в моду вошла юбка-карандаш. Хотя предпосылки для использования юбки в качестве самостоятельного предмета одежды возникли гораздо раньше, достаточно вспомнить маленькое черное платье Коко Шанель.
Тяга к акцентированию изгибов женской фигуры путем сужения юбки возникла в западной моде еще в конце девятнадцатого века. Огромную популярность в те годы получила юбка-хобл (в переводе с английского «хромая юбка» - hobble skirt). Это была узкая юбка до пола, сильно ограничивающая передвижения женщины. В ней и так нельзя было делать большие шаги, но для усиления эффекта модницы перевязывали ее ниже колен декоративной лентой, чтобы максимально соответствовать своему иллюзорному идеалу. Ниже колен юбка-хобл расширялась, благодаря чему она принимала форму колокольчика. Если от этой юбки отрезать колокольчик с лентой, то перед нашим взором предстанет такая знакомая юбка-карандаш.
Для столь простого действия – превращения неудобной, но модной длинной юбки-хобл в классическую юбку-карандаш потребовалось несколько десятков лет, в течение которых форма юбки эволюционировала, ее силуэт и очертания наполнялись новым смыслом и упрощался.
Юбка-карандаш, представленная Диором модницам в составе коллекции H-line, кардинально отличалась от юбок, входящих в состав коллекции A-line и имевших расширяющийся к низу А-образные силуэты. Юбка-карандаш стала поистине изюминкой коллекции, столь изящно и элегантно она облегала женскую фигуру. Великолепие и женственность созданного образа дополнили популярные в те годы невесомые туфли-лодочки. Еще одним плюсом в сторону лаконичной юбки-карандаша, сшитой из недорогой ткани, стал тот факт, что материала на нее требовалось гораздо меньше, чем на широкие юбки.
Благодаря привязанности к юбкам подобного фасона первой леди Америки, до сих пор носящей имя иконы стиля Жаклин Кеннеди, тренд стал еще более популярным. В 80-х годах юбка-карандаш вновь вошла в моду, уже как символ женской власти в бизнесе.
Классическая юбка-карандаш
Модель классической юбки-карандаш отличается простотой – зауженная книзу юбка со шлицей (разрезом) по среднему шву на заднем полотнище. Длина юбки до колена. Как правило, шились они из твида или темной костюмной ткани. В истории моды юбке-карандаш отведено место в ряду с маленьким черным платьем и туфлями-лодочкам.
Современная юбка-карандаш
Классический силуэт юбки-карандаша и сегодня смотрится женственно и эффектно. Крупные бренды не забывают про этот фасон, и редкая коллекция обходится без новых, чуть измененных вариантов.
Сегодня «карандаш» может быть макси, миди и мини. Юбка может носиться как на талии, так и на бедрах, а может быть завышена. Кроме того, шьют их сегодня из самых разнообразных тканей, от замши и кожи до кружева и кашемира.
Сдержанность и лаконичность силуэта классического «карандаша» модельеры разбавляют декоративными элементами, добавляя защипы, рельефы, драпировку, складки, вышивку и теснение, воланы, фигурные шлицы как сзади, так и спереди. Также сегодня можно увидеть разноцветные юбки самых жизнерадостных цветов: желтого, красного, синего, лилового или оранжевого.
Комментировать