Очки-авиаторы: актуальность на все времена
Так уже случалось в истории не раз. Аксессуары и вещи, перекочевавшие из специализированных сфер жизнедеятельности человека в повседневность, набирали наибольшую популярность. Причем сферы эти были такими, что вещи прошли проверку временем и суровыми условиями. Надежность их уже не требовала дополнительных доказательств.
Так случилось, например, с джинсами и рабочими ботинками с тракторной подошвой. Удобство и долговечность оказались ценными не только на шахтах и на строительных площадках. Сегодня эти вещи настолько привычны, что не могут вызвать удивления своим появлением на улице. Это норма. Но так было не всегда. Мы часто можем не знать, откуда в нашу жизнь пришел тот или иной предмет одежды, а ведь у многих весьма интересная история.
Сегодня поговорим про аксессуар, без которого не обходится ни один человек. Это солнцезащитные очки. А именно – модель, называемая благодаря своей форме «капли» или, из-за происхождения, «авиаторы». Сейчас эта форма очков популярна среди всех слоев населения, субкультур и представителей различных профессий. А ведь в самом начале они были недоступны для широких масс, так как производились по заказу летчиков.
История очков-авиаторов
Начало история популярных ныне очков «авиаторов» берет в далеких 40-х годах. Авиационная промышленность тогда только развивалась. И в процессе развития возникали различные сопутствующие проблемы. Требовались решения и усовершенствования. Одной из таких проблем стало яркое солнце, мешающее летчикам в кабине управлять самолетом. Обычные солнцезащитные очки не подходили пилотам, так как были слишком темными и не адаптированными для работы в условиях большой высоты.
Понимая необходимость оптимального решения, ВВС США в лице лейтенанта Джон Маккриди обратились к компании «Baush&Lomb». Тогда эта компания владела брендом «Ray-Ban». Новые очки были призваны защищать глаза пилотов от различных световых эффектов, которые вызывали дискомфорт и негативно влияли на качество работы. «Baush&Lomb» подходили к разработке всей своей продукции, основываясь на научных знаниях и исследованиях. Предложение разработать летные очки в компании приняли. И успешно реализовали.
Были созданы очки, не пропускающие инфракрасные и ультрафиолетовые лучи; большая часть видимого света поглощалась новейшими линзами. К тому же, форма стекол повторяла анатомическую форму черепной глазницы. Верхняя линия очков не закрывала брови, что позволило удобно сочетать их с летным шлемом. Разработчики подошли к заданию более чем серьезно. Теперь пилоты наслаждались возможностью отчетливого обзора и высокой ясностью зрения.
Из авиации – в массы
Новый революционный продукт не мог долго оставаться уделом «избранных». Практически сразу же модель «авиатор» начала производиться в серийном режиме. Рекламная поддержка также была предусмотрена.
В наши дни слова «авиаторы» и «Ray-Ban» являются практически синонимами. Безупречный классический стиль и качество – вот что привлекает как обычных модников, так и тех, кому необходим надежный аксессуар. Лётные очки остаются актуальными для пилотов гражданской и военной авиации. Полюбились они и американским полицейским, образ которых также часто вспоминается при виде этих очков. «Авиаторы» можно встретить на страницах мужских и женских модных журналов.
Еще в самом начале создатели «авиаторов» установили самую высокую планку качества. А так как рынок – это поле боя брендов, постоянные улучшения предпринимаются и по сей день. На протяжении почти 80-ти лет «авиаторы» от «Ray-Ban» являются признаком стиля и рационального выбора. С годами количество поклонников этой модели только увеличивается.
Комментировать