Русский народный сарафан в современной моде
Сарафан, который считается исконно русским изобретением, имеет на самом деле импортные корни. Пришел он к нам из Византии наравне с убранством высших сословий.
Содержание:
- Корни и разнообразие русского сарафана
- Сарафан в России и Европе
- Современная женщина в сарафане
- Русский народный сарафан: свежие модные тенденции
Корни и разнообразие русского сарафана
Испокон веков простой русский народный сарафан прикрывал наготу девиц – простолюдинок. Рубахи, нижние платья и пижамы всегда завершал яркий наряд с вышивкой на широких бретелях.
Фасонов женского сарафана в старину было немало. Среди них можно выделить три корневых: глухой сарафан прямого силуэта без сборок (саян), расклешенный сарафан, присобранный по шву на кокетке, сарафан отрезной по линии талии с трапециевидной юбкой с воланами по низу.
Так получилось, что милые модели сарафана стали детским атрибутом одежды, а в женском гардеробе занимали достойное место примерно в 70-ых годах. На смену традиционным моделям пришли их стилизованные клоны с многоярусными резинками до линии талии с подолом до пола.
Теперь предпочтение отдается интерпретации сарафанной одежды – платьям без рукавов.
Сарафан «навсегда»
Как бы ни показалось странным, но интерес к русскому сарафану проявил итальянец. Коллекция Valentino направления «ля русс» (la russe) позаимствовала из славянского арсенала и многообразия вышивок, кружева, тесьмы, аппликаций идею самобытности и неповторимого народного колорита. Как ни прискорбно, но именно эта коллекция стала известна широкой публике, хотя и русская земля теперь может похвастать нашими умельцами.
Среди тех малоизвестных мастеров, кто решил вернуться к истокам русского народного костюма, звучит имя Тамары Добролюбовой из Одинцова. Ее коллекция по мотивам этнических особенностей «Моя Русь» вышла за пределы нашей страны. Изюминка моделей «Руси» – это трансформация привычного зонтичного силуэта в довольно-таки узкие сарафаны, тесные и облегающие. Колорит, в котором выполнено собрание ансамблей, стилизован под роспись гжель. Это бело-синие платья с богатой вышивкой, аксессуарами в виде затейливых косынок из вязаной сетки, кокошников с рюшами и повязок оригинального кроя.
Более приближенными к оригиналу стали сарафаны и платья Дома русской одежды от Валентины Аверьяновой. Она сохранила и самобытность, и силуэт моделей, и ручную вышивку золотом, серебром, стеклярусом, а также атрибутику русского женского костюма.
Современная женщина в сарафане
То, что диктует индустрия красоты, становится постулатом для современной женщины. Русский сарафан в подлинном его исполнении не прижился в гардеробе XXI века, как повседневный вид одежды. Однако подиум изредка напоминает о прелести простой летней одежды в виде моделей, заимствованных из многовековой истории костюма.
Стилизация римского платья, древнерусского, греческого – все можно найти в штучном количестве среди многомиллионных собраний кутюрье. Для современницы бренды Alberta Ferretti, Emilio Pucci и Sportmax приготовили сюрприз из сочетания сарафана прямого силуэта и рубашки, совсем немного напоминающих русскую традицию многослойной одежды.
Стремление к простоте кроя и использованию натурального материала проявили Tracy Reese, Valentino, Rachel Zoe. Они же вернулись к технике пэчворк и пышным воланам по лифу сарафана и подолу.
Как бы ни старались представители высокой моды облачить худышек в сарафанную тематику, напрашивается вывод об универсальности расклешенных и прямых сарафанов.
Они ловко создают иллюзию стройности и вытягивания роста. Женщина с формами всегда может спрятать непрошеные килограммы в кокон пышного сарафана. Как бы ни спорили критики о том, что трапеция полнит, хочется отметить, что она полнит как стройных барышень, так и «булок». А, следовательно: современная женщина может достойно носить сарафан в пол с маленьким лифом и широкими бретелями независимо от комплекции.
Русский народный сарафан: свежие модные тенденции
Сарафан с традиционной русской вышивкой, красных и белых цветов считался молодежной одеждой. Женщины старшего возраста и замужние носили ансамбли темных оттенков синего и черной сажи. Сегодня расставляют приоритеты мода, собственный интерес и принцип «идет – не идет» или «старит – не старит».
Если трапеция в пол – фигура малокапризная и подойдет первой, второй и третьей, то цветовое решение – это собственный выбор.
Сезон 2016 года предложил разнообразную палитру с неопределенными названиями. Есть из чего выбрать! Это:
- увядшая трава – приглушенная зелень, светло-болотный цвет;
- Бискайский залив – насыщенный сине–изумрудный цвет;
- полевой шалфей – близок к серо-зеленому глухому оттенку;
- шторм – серый насыщенный цвет;
- желтый дуб – оранжевый, разбавленный водой;
- марсала – бордо, красное вино;
- зеркальный пруд – сине-черный цвет;
- аметистовая орхидея – холодный розовый оттенок;
- кашемировая роза – светлый грязно-розовый цвет, носит еще одно название «пыльная роза»;
- оранжевый кадмий – коричнево-оранжевый;
- сочный желтый;
- огненно-красный;
- монохром – сочетание белого и черного.
Заметка: сарафаны в русских традициях с применением современных технологий и другой цветовой гаммы приобрели иной характер. Они имеют вышивку-принт (иллюзию таковой), иногда жесткий куполообразный силуэт благодаря неопрену и вплетению жестких нитей в полотно, вкрапления силиконовых деталей, порою лишних, например хлястиков, лент, беек. Все это – дань теперешней погоне за новым с воспроизведением давно утраченного.
Комментировать