Методы воздействия на подсознание
Психологам прекрасно известно, что наше подсознание имеет огромное влияние на наше поведение, поступки и даже на всю нашу жизнь и судьбу. Этим обстоятельством пытаются пользоваться в своих целях самые разные люди, от политиков, пропагандирующих свои взгляды и программы, торговцев, пытающихся продать нам не очень-то нужные товары, и до откровенных мошенников, различными способами выманивающих наши деньги.
Какие же существуют методы воздействия на подсознание человека? Давайте познакомимся с самыми распространенными из них и узнаем, как их распознать и защититься от их негативных последствий.
Многократное повторение
Является самым часто используемым и простым методом. Не секрет, что любое повторение влияет на человека. Повторение не только помогает запомнить нужную информацию, но также может стать причиной запоминания совсем ненужного, лишнего и даже откровенной неправды.
Такой ход часто используется в рекламных кампаниях. Реклама мелькает перед глазами человека постоянно, и многие даже не догадываются, с какой целью это происходит. Это не просто попытка заставить запомнить, но также некая установка на то, чтобы все же уделить внимание предложенному товару или услуге.
Когнитивный диссонанс
Введение в такое состояние может пагубно повлиять на психику человека. Что же такое когнитивный диссонанс и почему так происходит?
Этот метод предполагает такую подачу информации, когда человеческий мозг не может правильно воспринять ее и, как результат, ничего не понимает. Информации, которой подается или много, или же она совсем ненужная, но подается слишком быстро, чтобы это понять.
Этот метод часто используется на телевидении в программах новостей. Поэтому рекомендуется воздержаться от просмотра таких программ, а интересоваться происходящим в мире из газет и интернета.
«Эффект троянского коня»
Этот метод также использует эффект программирования. Человеку сообщается «вознаграждение», которое он получит, если сделает некое действие, например, вложит деньги в дело.
В таком случае внимание сосредоточено именно на том «результате», который якобы последует за вложением, и жертва сделает все возможное, чтобы получить это «вознаграждение». Он соглашается на все условия и, как результат, попадает в лапы аферистов.
Группировка информационно-психологических вирусов
Человек по своей природе привык доверять проверенным источникам. Если источник информации всегда говорил правду, то и следующие его слова будут правдивы. Этим и пользуются достоверные средства массовой информации, иногда подсовывая совсем ненужную и даже вредную информацию.
НЛП
Или нейролингвистическое программирование. Суть этого метода в том, что на человека воздействуют через разные каналы. Если человек видел, слышал и прочувствовал некую информацию, то сознание не может устоять перед таким напором и воспринимает ее.
Подпороговые методы
Такие методы полностью связаны с влиянием на подсознание. Большинство из них — скрытые, неявные, которые мы даже не замечаем. Сюда можно отнести эффект 25-кадра, который некоторые считают мифом. Но, тем не менее, те вещи, которые как бы совершенно случайно рекламируются в популярных фильмах, почему-то покупаются намного активнее, чем другие товары.
Комментировать