История шампуня
Неизвестно, кому было необходимо проводить следующие подсчеты, однако, такие данные есть: в среднем на голове человека находятся порядка 120 тысяч волосков. А жизнь отдельно взятого среднестатистического волоса длится около шести лет. Согласитесь, это довольно долго и мы должны сделать все, чтобы жизнь эта была счастливой и здоровой. Тем более что мы имеем все необходимое для этого.
Нашим предкам повезло гораздо меньше – что такое шампунь люди не знали и в помине. В Европе вообще долгое время предпочитали не сильно волноваться на предмет гигиены. Знать носила парики, под которыми жили целые колонии вшей, а простолюдины были заняты работой – какая уж тут красота? В начале прошлого ХХ века волосы людей знавали в качестве моющего средства в лучшем случае мыло. На Руси такую роскошь могли себе позволить немногие, поэтому в ход шел обычный хлебный квас. Остается только догадываться, какой внешний вид и аромат имели волосы этих несчастных.
История шампуня берет свое начало на стыке 19 и 20 веков. Самая настоящая революция свершилась в эти годы благодаря одному предприимчивому и талантливому немцу-химику. Звали этого человека Ханс, а его фамилию сейчас знают даже дети – Шварцкопф. Изначально Ханс торговал в маленькой лавочке различного рода парфюмерией, а также аптекарскими товарами. Однако талантливый человек пожелал изобрести средство, которое будет предназначено специально для мытья волос. И это ему удалось – многочисленные химические опыты привели в конце концов к созданию шампуня. Правда тот шампунь – дедушка теперешнего продукта, который совершенствовался с каждым годом. Ханс Шварцкопф стал хозяином настоящей косметической империи, а всемирно известный логотип – черный профиль - впервые появился еще в 1905 году.
Многим позже, в 1933 году появилось то, что хоть отдаленно, но все же напоминало современный шампунь. Это было бесщелочное жидкое мыло под названием «Onalkali».
С тех пор прошло много лет и дефицита в шампунях, как и в их производителях, не наблюдается. Конкуренция на этом рынке просто жесточайшая. В погоне за потребителем компании тратят миллионы на рекламу и разработку новых средств. Ошибиться в выборе нельзя. Ведь на кон поставлены наши волосы – одно из главных украшений человека. Но все же полезно иногда вспомнить и любопытную историю создания шампуня - средства, без которого мы сейчас не мыслим своей жизни.
Комментировать