Первые шаги в бизнесе: как сколотить свой первый миллион

Есть люди, готовые работать за заработную плату всю свою жизнь. Это в основном люди, выросшие в Советском Союзе, привыкшие трудиться за великую идею и надеющиеся получить за затраченное время, силу и энергию достойную зарплату от государства.

Однако, представители современного поколения молодежи (и не только молодежи) все больше и больше склоняются к самореализации в собственном бизнесе. Ребята начинают упражняться на студенческой скамье с участия в различных проектах. К примеру, в нескольких десятках городов России действует программа Владимира Потанина для поощрения талантливой молодежи. Проводятся студенческие конкурсы, соревнования среди проектов. Победителям выделяются средства для реализации своих идей и планов. В программу университетов также включены такие дисциплины, как финансовый менеджмент, управление проектами, планирование бизнеса, креативный менеджмент. В данные курсы включены методики разработки и реализации бизнес-планов.

Главное – найти идею

Начинается все с поиска идеи. Японцы в свое время занимались поиском и собиранием идей по всему миру. Находили идею, продумывали пути ее реализации и воплощали ее в жизнь. Сейчас Япония – одна из самых быстро растущих экономик мира. И это в условиях практически полного отсутствия природных ресурсов.

Идея должна отвечать главному критерию – уникальность. Цель бизнеса – занять на рынке определенную нишу, которую еще никто занял. При этом необходимо критично оценить свою идею с точки зрения востребованности. Ведь преимущество нового – отсутствие конкуренции, недостаток нового – риск отсутствия спроса.

Как воплотить свою бизнес-идею

Для оценки фактора применимости идеи на практике необходимо начать с того, что провести маркетинговый анализ. На помощь могут прийти обычные опросы и анкетирование. Только правило анкет – простота вопросов и ответы по типу «да/нет». Желательно в анкете указать не более семи вопросов. После того, как стало понятно, что идея нужна потребителю, необходимо разработать бизнес-план, в котором учесть все затраты, планируемую прибыль, срок окупаемости.

Каждый бизнес-план содержит в себе оценку рисков, детальную проработку этапов реализации проекта, требуемые инвестиции на каждом этапе, описание участников. В помощь создателю данного документа – современные программные средства по планированию и формированию бюджета бизнеса. Обязательно при формировании бизнес-плана необходимо изучить действующее правовое поле в области гражданского, административного и налогового законодательства.