Гель для душа или мыло?

Несмотря на довольно высокую стоимость, множество небезвредных химических веществ и неудобство при использовании, гели для душа популярны во всем мире. Обязаны гели своей популярностью, прежде всего, правильному маркетинговому ходу, благодаря которому продукция для душа находиться у нас в ванной комнате.

Не так давно, в душ и ванную мы ходили с мылом, которое и стоило меньше, и хватало его на дольше. Теперь же власть полностью захвачена гелями для душа. Согласно социологическим исследованиям, восемь из десяти человек используют гель для душа, а не мыло.

Вы никогда не услышите, что гель для душа это средство для купания. Гораздо чаще нам сообщают, что это, прежде всего, источник бодрости на весь день, незаменимый с утра, поскольку помогает нам проснуться. Или же это отличный способ отдохнуть после сложного рабочего дня, приняв душ с любимым гелем, который способствует вашему сну. Вы изрядно потрудитесь, пытаясь найти гель, задача которого очищать кожу от грязи, пота и жиров.

Но, несмотря на это, ежегодно продается немереное количество бутылочек и баночек с гелем для душа. В Великобритании, к примеру, проданных тюбиков с гелем насчитывают по три штуки в год на человека.

Помимо всех «положительных» качеств геля для душа, у него есть и значительное количество недостатков. К примеру, упаковка гелей не рассчитана для полочек в ванных комнатах, которые, чаще всего, решетчатые или изогнуты. Гели попросту выпадают из них и разливаются. Гели, которые оснащены специальными крючками, также не доказали своей универсальности, поскольку нередко протекают. Крышечки от упаковок гелей для душа, которые туго открываются, также могут быть причиной случайного пролива геля на пол.

С чего все начиналось

Впервые гели для душа появились в продаже в семидесятых годах ХХ века. И за относительно короткий временной промежуток количество брендов, предлагающих гели, увеличилась до девяноста и продолжает расти. Разновидности гелей для душа не имеют границ. Всегда найдется продукция, подходящая вкусу каждого человека.

Появление геля для душа было связано с тем, что темп жизни людей стремительно менялся. Люди постоянно куда-то спешили, у них не было времени даже на то, чтобы пару раз в неделю принимать ванну. Вместо этого они начали ежедневно принимать душ, который позволил сэкономить значительное количество времени. Удобным в использовании оказался и гель для душа. Его не нужно было долго распенивать на мочалке, как мыло.

Но успех гелей для душа заключается даже не в их своевременном появлении на рынке и в жизни людей. На производство гелей затрачивается меньше средств, чем за него можно получить при продаже. Это быстро поняли производители косметики. Постепенно прилавки магазинов стал заполнять новый, удобный в использовании продукт, который имеет значительно больше преимуществ, нежели обычное мыло.

Мыло было известно еще во втором тысячелетии до нашей эры. Тогда оно изготавливалось из древесной смолы и животного жира. Спустя множество столетий прародитель гелей для душа – жидкое мыло – было изобретено в 1865 году. Вещества, которые входят в его состав, сродни тем, которые используются в производстве геля для душа.

Из чего состоит гель для душа

В зависимости от количества химических веществ, которые либо синтезированы, либо получены из растений, зависит густота, запах и окраска геля для душа. Минимальное количество компонентов – двадцать. Чтобы гель для душа очищал кожу от загрязнений, в него добавляют моющие средства. Загустить гель помогает соль, а придать бархатную текстуру – глицерин. Нейтрализует рН молочная кислота, а запах добавляют ароматические добавки, консерванты и экстракты растений.

Практического значения и пользы растительные экстракты в составе геля для душа не приносят. Они служат основой для рекламы и продвижения продукции на рынке. Ведь гораздо интереснее узнать, что экстракт лотоса сделает вашу кожу гладкой, а ваниль поможет расслабиться и забыть о хлопотах.

Тактика продвижения продукции на рынке косметики начала формироваться еще в девятнадцатом веке, когда стало ясно, что чем больше люди следят за собой, тем больше товаров для ухода они приобретают. Оставалось только и дальше убеждать их в этом. Но компании-производители гелей для душа смогли не только убедить людей следить за собой при помощи гелей для душа, они также привели аргументацию неудобства использования мыла. Мыльная пена, в отличии от пены гелей для душа, оставляет след на стенках душевой, незначительного количества геля вполне хватает на довольно долгое время и прочее.

Но стоит помнить, что подобные доводы не больше, чем активная маркетинговая стратегия. Практически никакой разницы в гелях для душа разных производителей нет. Они могут отличаться по запаху, цвету и дизайну упаковки. Но именно это дает возможность производителям косметической продукции убеждать нас в уникальности товара. В ход идут ассоциативные приёмы: например, в составе геля для душа имеется мята. У каждого мята ассоциируется со свежестью, потому никто не усомниться в освежающих качествах геля для душа.

Подводя итог, следует отметить, что популярность гелей для душа связана, прежде всего, не с их качествами и свойствами, а с удачным продвижением продукта компаниями-изготовителями. Использование мыла ничуть не хуже гелей для душа. Наоборот, экономично выгоднее и экологически безопаснее. Но вряд ли кто-либо вернется к мылу после знакомства с ароматным гелем для душа.

Комментарии

Спасибо, если это правда. Никогда не пользовалась гелями (нет, было один раз, от него чесаться стала и бросила), и не люблю их. Но думала может они лучше, раз заменили мыло. Мыло мне и удобнее и пенить и т д... Тогда и заморачиваться не буду.

Для меня все таки гели лучше, и увлажняют лучше и аромат, не сравнить с мылом.... Я покупаю хорошие, в основном в салонах, по совету моего мастера (половина того, что он мне советует, конечно реклама, но я любитель пробовать новинки).

Я бы вам посоветовала купить гель для душа!