Простые секреты выполнения домашнего задания

Как известно, учеба ребенка занятиями в школе не ограничивается. Вернувшись домой после уроков, секций и дополнительных курсов, школьник должен еще сделать домашнее задание на следующий день, и часто не может обойтись без помощи родителей. Как грамотно и правильно помочь малышу выучить уроки?

Как делать домашние задания

Задания нужно выполнять вместе с ребенком, а не за него. Часто родители решают за ученика задачи, вспоминают «Как я провел лето» и даже лепят лошадок. Не нужно уподобляться знаменитому Васиному папе, который так «силен в математике» и лишать ребенка возможности закрепить навыки, полученные в классе. Лучше постарайтесь мотивировать школьника на самостоятельное выполнение здания. Например, убедите, что тогда он быстрее всех справится с заданиями в классе и сможет удивить одноклассников и учителя.

Ограничьте время на выполнение заданий. После двух часов мучений над тетрадью ребенок устает и его внимание ухудшается. Лучше хорошо поработать течение полутора часов, чем растянуть выполнение домашнего задания на целый вечер. Тогда и родители, и ребенок смогут отдохнуть и сделать что-то еще, а значит, время будет проведено продуктивнее.

Выполнять домашнее задание должно быть приятно. Чтобы ребенок делал упражнения с удовольствием, из речи родителя необходимо исключить все негативные высказывания. Фразы «У тебя ужасный почерк» и «Эту задачу даже твоя младшая сестренка решить может» не помогут ребенку понять свои ошибки, но уничтожат желание учиться. Зато любая похвала поможет уставшему малышу собраться и закончить задание.

Если же школьник долго не может найти свою ошибку, то пора упростить ему задачу, сузить круг поисков. Но не нужно подсказывать готовый ответ, ребенок сам должен обнаружить ошибку, пусть и в конкретном слове.

Поддерживайте удобный для ребенка темп работы. Если он привык медленно переписывать текст, то требование, чтобы он писал быстрее, приведет к ухудшению почерка и ошибкам, а значит все придется переделывать заново. А вот работы быстрого ребенка, который «щелкает задачи как орешки», придется проверять особенно внимательно, так как в спешке он мог допустить ошибки.

Замедлить выполнение домашнего задания могут строгие окрики, например, «Сиди ровно», «Не грызи ручку». Дополнительные задачи отвлекают ребенка, и ему сложно сосредоточится на выполнении основного упражнения. Попробуйте корректировать осанку и поведение в другое время, чтобы малыш лучше запомнил ваши требования.

Конечно, такое выполнение домашнего задания необходимо только в младшей школе. Класса с третьего ребенок постепенно становится самостоятельнее, и ему уже не требуется постоянное присутствие родителя, а только проверка заданий и помощь в особенно сложных упражнениях.